Страница 2 из 3 Обрушение кирпичных арок В нашей практике известны случаи обрушения кирпичных арок и сводов в старых, главным образом церковных, постройках вследствие релаксационных явлений, различных дефектов или повреждений металлических тяг, воспринимающих распор. Особенно характерны обрушения во время пожаров при сильном перегреве металлических тяг. Подвеска к несущим металлическим конструкциям различного дополнительного оборудования, а также внесение различных изменений в существующие конструкции: |
рассверловка отверстий для болтов, устройство различных прорезей, лазов и других отверстий. Перечисленные факторы играют существенную роль в возникновении аварий. Известен, например, такой факт, когда нужно было в одном из сооружений на чердаке пронести оборудование, имеющее довольно значительные габариты. Перенести его нужно было по подвесному потолку вдоль продольной оси здания. Ничего лучше не могли придумать, как «немножко» погнуть в фермах сжатые раскосы. Только во-время принятые меры предупредили аварию. Приходилось видеть стропильные фермы со специально вырезанными в них в нижних поясах участками для свободного прохода на чердаке. Все покрытие по фермам с подвесным потолком, естественно, было сильно деформировано и какое-то время (до принятия срочных мер по ликвидации аварийного состояния и усиления) держалось только за счет взаимной связи всех элементов, входящих в комплекс покрытия по фермам. Известен случай аварии дымовой трубы при сильном шторме, которая была вызвана тем, что в свое время анкеровка оттяжек на территории промышленного предприятия кому-то помешала и они были переставлены: изменен уклон оттяжек, которые были поставлены круче и направлены не к центру трубы, а почти по касательной, что вызвало дополнительное кручение ствола. Совершенно недопустимо использовать без соответствующего расчета и согласования несущие конструкции для крепления к ним блоков, установки кранов и других подъемных устройств и приспособлений при ремонте сооружений. Особенную осторожность нужно проявлять к подвескам, делаемым к металлическим конструкциям, всякого рода технологического оборудования, не предусмотренного проектом. Здесь речь идет не только о возможной перегрузке конструкции, но и о самих способах подвески — прикрепления оборудования к конструкции. Довольно распространены случаи прикрепления легких и с «силовой точки зрения» не перегружающих конструкцию дополнительных элементов технологического оборудования. Неудачное, а в ряде случаев неграмотное их прикрепление может привести к аварии и разрушению.
|