Металлические конструкции. Аварии и безопасность.

Главное меню
Главная
Причины аварий
Классификация
Предупреждение
Партнеры
Контакты
Поиск
Профнастил
Аварии жилых домов
Крушения зданий
Металлография
Металлы и сплавы
Металлургия магния
Оборудование
Металлы

Траверсы как способ переноса груза с особыми требованиями

Печать
Image

Многие видели траверсы в работе. Даже если не знали, как эта штука называется. Грубо говоря – это балка, за два конца которой цепляется груз. А сама балка поднимается краном с помощью крюка. К нему обычно ведут два троса, закрепленных по краям балки. Бывает, траверса представляет собой прямоугольник, треугольник – сварная конструкция, с помощью которой крепят поднимаемый объект.

В зависимости от груза, точнее, метода его крепления, формируется конструкция траверсы. Она может быть с силовыми жесткостями в виде балки или опорной геометрической фигуры. А может представлять собой только набор тросов, идущих из одной точки.

Виды траверс и их применение

Рассматривать конструкционные решения удобнее на примере металлургического производства. Условия таковы, что большинство грузов здесь – не «сплошные». Это достаточно «текучие» образования. Чаши с жидким металлом, стопки листов стали, поддоны с заготовками, емкости с ферросплавами – словом, задача не просто поднять, а еще «не рассыпать», «не наклонять», «не трясти», «не допускать рывков».

1. Траверсы с опорной балкой

Многие видели, как поднимают лист металла или бетонную плиту при строительстве. Приваривают металлические «уши», цепляют, готово. Это достаточно удобно, если есть время. А когда листов – сотни? И нельзя портить поверхность? Тогда в работу вступает траверса с опорной балкой. На ее концах – магнитные захваты, обычно – 4. Если рассматривать в виде геометрической фигуры – это две буквы «Т», соединенные длинной частью. На концах короткой – магниты. Иногда передвижные.

С помощью такой траверсы подхватывают лист металла и поднимают. В случаях, когда длина очень большая, лист может прогнуться и магниты по углам его не удержат. Тогда делают дополнительные перекладины. Магниты захватывают груз не в четырех, а в шести, восьми, десяти точках. Сам подъем при этом не меняется – крюк крана крепится к двум тросам, закрепленным за крайние точки траверсы.

2. Траверсы с «геометрической» опорой

Опора в виде прямоугольника, квадрата, треугольника – удобный способ перемещать неустойчивый груз. Она дает возможность подъема с сохранением горизонтального положения объекта. Для этого служит фиксированная длина тросов между траверсой и грузом. В металлургии так транспортируются поддоны с кирпичом, мешками ферры, чушками алюминия. Груз весь путь переноса остается в надежном положении.

3. Траверсы специального назначения

Для перемещения рулонов стали существует отдельная конструкция. Траверса такого типа представляет собой, грубо говоря, букву «П» в горизонтальном положении. Один конец заводится в рулон, за второй крепятся тросы.

В заключении можно сказать, что вышеописанные траверсы охватывают примерно 80-90% случаев подъема груза, который можно встретить «в быту». Есть и более сложные разновидности, но их вряд ли можно встретить «на улице».

 
« Пред.   След. »
Новости металлургии