Виды сварных соединений
|
Перед сваркой деталей необходимо свариваемые поверхности очистить от грязи, окислов и масла и если нужно скосить кромки. Свариваемые части могут образовать следующие виды соединений: бортовое, стыковое, внахлестку, угловое и тавровое.
Бортовое соединение применяется при толщине листов до 2 мм. Борта обычно имеют высоту, равную удвоенной толщине листа, и обеспечивают образование шва без присадочного металла. Стыковое соединение может выполняться без скосов или со скосами. Соединения без скосов применяются для односторонней сварки деталей толщиной до 6 мм и двусторонней сварки деталей толщиной до 8 мм. Между соединяемыми частями оставляют зазор 1мм, обеспечивающий хороший провар основного и присадочного металла. V-образное стыковое соединение со скосами применяется для сварки деталей толщиной 6мм. При большей толщине изделий применяют Х-образное соединение. Иногда для лучшего доступа электрода скосы делают закругленными с одной или с двух сторон.
Соединение внахлестку применяется для деталей толщиною не более 12 мм, причем достигается большая прочность, чем при сварке встык, однако расход металла здесь больше вследствие перекрытия в месте соединения. Величина перекрытия обычно равна 3 - 5-кратной толщине свариваемого листа.
Угловое соединение выполняют с наружным расположением шва, причем для увеличения прочности шов делают выпуклым.
Тавровое соединение может выполняться или без скоса кромок, или с односторонним, или с двусторонним скосом. Соединения со скосами применяют при изготовлении металлоконструкций особо важного назначения.
Сварка деталей небольшой толщины (до 10 мм) может быть произведена за один проход; полученный при этом шов называют однослойным. При большой толщине деталей шов получают в несколько проходов; такой шов называют многослойным.
|