Страница 1 из 2 Соединения ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ С учетом функциональности, а также для облегчения анализ! работы соединений в конструкциях с совместно работающими покрытиями их можно подразделить на главные, уплотняющие, про межуточные и др. Соединения должны обладать соответствующей прочностью и жесткостью в период эксплуатации конструкции сохранять водо- и пыленепроницаемость. К ннм также предъяв ляются требования упругого разрушения в ходе испытаний. Ва это влияет на конструкцию соединений, а также на внд применя мых соединителей (соединительных элементов). В качестве соединителей в главных соединениях применяют монарезающие винты, обычные или односторонние заклепки, невматические дюбели, болты с гайками. Главные соединения ыполняются контактной электросваркой либо точечным швом. Иногда применяют прорезные швы. Главные сварные соединения применяются также с качестве уплотняющих. Уплотняющие соединения выполняют также подвертыванием и сжатием кромок металлических листов. В промежуточных соединениях применяются такие же соединительные элементы. Соединения, которые выполнены без учета совместной работы покрытий, в данной работе не рассматриваются.
ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЕДИНЕНИЙ
Для данного и последующих разделов будем пользоваться термином «типичная несущая способность» (соединительного элемента: заклепка, дюбель, винт; соединения; узла конструкции) и расчетная несущая способность, далее для краткости называемая несущей способностью.
Типичная несущая способность — это полученные при испытаниях значения разрушающих образец силы или момента, в которых определенная часть испытываемого материала (например, 95 %) превышает допускаемую вероятность (например, 90 %).
Несущую способность можно определить по типичной несущей способности,умножив ее значение на коэффициент неоднородности или рассчитав с помощью теоретических или эмпирических зависимостей, в которые подставляют расчетные значения соответствующих прочностных свойств (например, расчетное сопротивление растяжению R).
Соединения в профилированных настилах должны быть так запроектированы, чтобы при их работе происходило перераспределение нагрузок, что связано с пластической деформацией соединений. Соединения с такой характеристикой разрушаются при сдвиге в результате овализации отверстий в металлических листах, отрыва соединительного элемента от нижнего листа, перетяжки верхнего листа через головку болта или дюбеля, а прн растяжении — в Результате значительных перемещений листа вокруг соединительного элемента, отрыва последнего и перетяжки листа через его оловку, что происходит по иной форме, чем при сдвиге.
Хрупкость соединений обусловливает разрушение при сдвиге Уединяющих элементов или вырывы у кромок листа, и при растяжеиии — в результате разрыва стержня или отрыва его головки. Во избежание этого расчетная несущая способиость проектируемого соединения, соответствующая формам хрупкого разрушения, не менее чем на 25 % должна превышать несущую способиость, соот-i ветствующую формам упругого разрушения 136].
Перед проверкой несущей способности соединений следует определить их перемещения, так как онн могут способствовать перераспределению и выравниванию усилий в соединении при разрушении. Если такое перераспределение и выравнивание наблюдается, то при расчете соединения можно учитывать только основные нагрузки.
|