Страница 3 из 3 Заключение Вредное влияние кручения подкрановых балок может быть устранено путем:
уменьшения величины эксцентриситета вертикальных сил — более тщательной (геодезической) выверкой положения подкрановых балок и рельсов; в первую очередь выверяются не сами балки, а рельсы; смещение балок, как таковых, встречается реже; пристрожки площадей соприкосновения подошвы рельса и верхней плоскости пояса. |
До настоящего времени нет окончательного решения оптимальной конструкции не только крепления подкрановых балок, но и конструкции самой балки. В качестве одной из мер предотвращения аварийных состояний и аварий подкрановых балок, особенно для кранов с тяжелым и весьма тяжелым режимом работы, А. И. Отрешко видит в коренном изменении формы балки. Такой формой являются двух-стенчатые замкнутые балки. Выгодность и целесообразность их применения будут возрастать с ростом интенсивности работы кранов и их грузоподъемности, а также с применением стали повышенной прочности.
В двухстенчатых балках исключается кручение верхнего пояса, изгиб стенки балки и местный изгиб тормозных конструкций и креплений к стойкам. На изгиб в обоих направлениях и кручение работает полным своим сечением вся двустенчатая балка. Кроме того, в этих балках можно почти полностью освободить верхнюю часть стенки и поясные швы от непосредственного давления колес крана.
Противоположного мнения о применении двустенчатых подкрановых балок придерживаются В. А. Балдин и Е. Е. Кочергова (ЦНИИСК). Исследуя пути повышения долговечности подкрановых балок по работам, выполненным в ЦНИИСК, установлено, что применение подкрановых балок с двумя стенками вряд ли целесообразно по следующим соображениям: при изгибе полки верхние поясные швы будут находиться в более тяжелых условиях, чем швы двутавровых балок; в полке двустенчатой балки могут появиться продольные трещины, как и в двутавровой; применение же подрельсового пути существенно не улучшит работу балки при циклических переменных нагрузках: в этом случае трудно избежать щели между полкой двутавра и поясом балки, которая при прохождении крана будет закрываться, а при отсутствии нагрузки — открываться; в результате продольные швы будут работать на знакопеременный изгиб, который приведет к их разрушению. По-видимому, точка зрения ЦНИИСК наиболее близка к истине.
|