Металлические конструкции. Аварии и безопасность.

Главное меню
Главная
Причины аварий
Классификация
Предупреждение
Партнеры
Контакты
Поиск
Профнастил
Аварии жилых домов
Крушения зданий
Металлография
Металлы и сплавы
Металлургия магния
Оборудование
Металлы
Главная

Аварии в следствие ошибок при проектировании

Печать
Оглавление
Аварии в следствие ошибок при проектировании
Проверка устойчивости
Примеры аварий
Продолжение
Авария водонапорного резервуара
Трещины в фасонках

 

 

 Авария водонапорного резервуара

Авария водонапорного резервуара в Фэерхэивн (США) в 1904 г. произошла вследствие того, что при его изготовлении в опорном кольце были применены заклепки с потайными головками. Втапливание головок в лист фланца ослабило рабочее сечение листа и привело к аварии. Заклепки с потайными головками не были предусмотрены проектом. При изготовлении же они были сделаны производителем работ, считавшим, что потайные заклепки дадут возможность плотнее установить резервуар на кольцевую балку.


Общая схема резервуара и деталь опорной его части показаны на рис. 39, а, б. Резервуар был установлен на клепаной кольцеобразной балке 3 высотой 90 см, поддерживаемой 12 наклонными стальными стойками высотой 30,5 м на каменных фундаментах. Резервуар диаметром 10,6 м и высотой цилиндрической части 15 м был выполнен из листовой стали на заклепках; толщина днища в верхнем кольце 13 мм, во втором — 9 мм, в нижней части— 6 мм. Через центр днища проходила труба. Крыша резервуара— из гальванизированного железа, общая высота сооружения до вершины конуса крыши — 60 м.

Обрушение резервуара и всего сооружения произошло при безветренной погоде. Вода в резервуаре находилась на уровне 12,5 м над верхним днищем. Разрушение началось с сильной течи воды, за которой сразу же последовало обрушение. Все сооружение превратилось в груду обломков. Коническое днище распалось на три части, разрыв верхнего листа днища произошел по потайным заклепкам, которые были поставлены с минимально допустимым шагом 67 мм (3d) при диаметре заклепок 22 мм («в потай»). Цилиндрическая часть днища не пострадала. Три четверти всего количества потайных заклепок было обнаружено с оторванными потайными головками. Срезанных заклепок не было.


Под давлением воды в верхнем листе днища создавалось растягивающее усилие, которое стремилось разорвать фланец. Лист днища порвался по шву; сначала обрушился резервуар, а когда хлынувшая из него вода разрушила фундамент стоек, рухнуло все сооружение. По-видимому, в этом примере имела место потеря устойчивости всего сооружения.

Авария транспортерной эстакады Солигорского калийного комбината  в конечном итоге произошла от потери устойчивости опоры ОФ-3. Основными же причинами аварии были грубые нарушения правил монтажа стальных конструкций и производства строительных работ.

Столь важные для прочности и особенно для устойчивости стальных опор под эстакаду элементы, как распорки, не были своевременно доставлены, а впоследствии забыты. Не были поставлены некоторые элементы продольных связей, не все элементы были как следует закреплены болтами. Укладка железобетонных плит, кровли и пола, асбестоцементных листов и асфальта делались по неполностью смонтированным стальным конструкциям. Сдача и приемка металлоконструкций производилась по весу, а не по элементам. Поэлементного учета конструкций вовсе не было. К этому нужно добавить и то, что монтажом стальных конструкций и строительными работами руководили лица, не имевшие специального строительного образования.

Совершенно недопустимо вести монтаж железобетонных плит и производить другие строительные работы до приемки от монтажной организации стальных конструкций. При монтаже стальных конструкций Ленинградской телевизионной студии из-за отсутствия сварочного агрегата на три дня были приостановлены работы по монтажу стальных конструкций. Конструкции подвесного потолка были собраны на черных болтах и, что вполне естественно на той стадии монтажа, не были тщательно выверены и прибол-чены. Монтажники еще не ушли но, чтобы не приостанавливать работы, другая бригада начала укладывать железобетонные плиты;  в  результате   произошло   обрушение покрытия.

 

 


 
« Пред.   След. »
Новости металлургии