В недавнем интервью Олег Багрин, являющийся председателем правления НЛМК, заявил журналистам о планах группы по увеличению поставок, осуществляемых для нужд европейских автопроизводителей. В сравнении с нынешней цифрой – 400 тыс.т, объемы продаваемого листового проката возрастут в 2,5 раза и составят 1,0 млн. т. Автолист будет поставляться на европейский рынок с активов копании, расположенных на территории ЕС. В число клиентов НЛМК входит ряд крупнейших западных автоконцернов.
Есть у группы и возможность увеличить продажи металлопродукции в машиностроительную отрасль. Широкий стальной лист поставляется для нужд энергетики. В частности, его применяют для изготовления ветрогенераторов, установка которых с каждым годом становится все популярнее в странах Европы. Грамотный поставщик всегда находит, где по лучшей цене закупить нужные комплектующие, будь то роликовая цепь или толстый лист. Российская стальные изделия отличаются достойным качеством при конкурентоспособной цене.
НЛМК, как и прочие производители металлургической продукции, с трудом адаптируется к современным сложным рыночным условиям. Международный дивизион компании продолжает функционировать в безубыточном режиме. Это дает возможность за счет работы зарубежных мощностей обеспечить стабильной загрузкой также производственную цепочку часть группы, базирующуюся на территории России. Таким образом, увеличив поставки автопрому Европы с зарубежной производственной базы, НЛМК способствует и развитию российской металлургии.
Как показали результаты первого полугодия 2013 г., группой ЛНМК было реализовано свыше 4,4 млн.т. черного листового проката. Европейским дивизионом группы было реализовано почти 500 тыс.т., что составило свыше 11% от общего объема поставок.
|