Металлические конструкции. Аварии и безопасность.

Главное меню
Главная
Причины аварий
Классификация
Предупреждение
Партнеры
Контакты
Поиск
Профнастил
Аварии жилых домов
Крушения зданий
Металлография
Металлы и сплавы
Металлургия магния
Оборудование
Металлы
Главная arrow Металлы arrow Изделия из металлов arrow Типы рельсовых скреплений

Типы рельсовых скреплений

Печать

 Рельсовые скрепления соединяют между собой элементы верхнего строения путей, куда входят рельсы, шпалы и прокладки, обычно представляющие собой РТИ. От качества и прочности каждого сегмента зависит безопасность и долговечность использования железнодорожной колеи.

При кажущейся простоте конструкции скреплений, на их создание ушли десятки лет, позволившие получить наилучшие результаты для движения поездов.
Шпала – один из важнейших составляющих верхнего строения пути.

Они производятся из дерева или железобетона. Каждое изделие имеет свои характерные особенности и отличается как достоинства, так и недостатки. Соответственно, крепления рельса к шпале производится разными способами.

Типы, виды, различия


Рельсовые скрепления делятся на нераздельные и раздельные. В первом случае, рельс и шпала крепятся к нижнему строению пути одними и теми элементами. В раздельном варианте, рельс фиксируется на шпале, которая имеет отдельное крепление к подушке железнодорожного пути.

Крепление к деревянным шпалам производится при помощи костылей и шурупов. Нераздельные варианты являются жёсткими. Их недостаток в повышенной изношенности, вызываемой постоянной нагрузкой и вибрацией. Крепёж постепенно расшатывается и теряет свою функциональность.

Раздельный тип позволяет получить более мягкую конструкцию. В последнее время всё чаще используются жёсткие и пружинные клеммы, снижающие изношенность путей.
Рельсовые скрепления к ЖБ шпалам производятся болтами или анкерами. При раздельном скреплении появляется возможность изменения уровня рельса по высоте, что является значительным преимуществом. Однако этот вариант требует большего количества деталей.

РТИ в промежуточных рельсовых скреплениях

Прокладки, находящиеся между рельсом и шпалой, играют особую роль. При использовании шпал из дерева, они снижают трение и износ последних, на железобетонных подкладках, они являются диэлектриками. В обоих случаях, их прямое назначение – предотвращение скольжения рельса в продольном направлении.

Также они играют роль амортизаторов. Прокладки производят из высококачественной резины с различными профилями. Особое внимание уделяется сопротивляемости РТИ к изменениям окружающей среды. Прокладки из резины способны не терять своих характеристик при резких перепадах температуры и рассчитаны на большой срок эксплуатации.

 

 
« Пред.   След. »
Новости металлургии